Правопорядок, как многосоставная категория, обладает универсальностью для различных организационно-правовых моделей охраны личности, общества и государства от противоправных посягательств и характеризует состояние защищенности. Баланс этой защищенности как внутри государства, так и вовне должен достигаться посредством качественного взаимодействия государственных структур между собой, а также с гражданским обществом.
В статье отмечается, что сегодня такое взаимодействие осуществляется помимо традиционных методов и форм, также посредством новейших информационных технологий. Цифровые технологии получили правовую идентификацию в различных нормативных правовых актах, и их применение в государственном управлении неуклонно растет. Это отражается как на степени информатизации процесса принятия управленческих решений, так и на уровне цифровой трансформации деятельности полиции по охране правопорядка. Автор отмечает, что ситуационные центры, служащие платформой для принятия управленческих решений в МВД России, способны осуществлять сложные аналитические вычисления, но едва ли их можно назвать совершенными. Ведь оптимальный баланс между цифровой трансформацией и обеспечением прав и свобод человека может быть достигнут лишь с учетом и глубокой проработкой возможных рисков, связанных с использованием в деятельности полиции цифровых платформ.