Политические лидеры способны пробуждать в обществе сильные эмоции для мобилизации массовой поддержки. Благоприятным полем распространения таких эмоций являются социальные сети, дизайн которых позволяет контенту распространяться по модели вируса. Вирусный контент распространяется в сети с огромной скоростью и минимальными усилиями со стороны автора контента — основную работу проделывают сами пользователи. Владельцы социальных сетей предпринимают шаги для предотвращения злоупотреблений со стороны политических лидеров и, по сути, применяют к ним меры ответственности, уточнение природы и содержания которой видится важным с позиций конституционного права, в первую очередь потому что само применение таких мер ставит под угрозу конституционный порядок. Особенно ярко проблема проявилась в связи с атакой на Капитолий 6 января 2021 г. и последующими блокировками аккаунтов президента США Дональда Трампа в основных социальных сетях. В России проблема ответственности политических лидеров за высказывания в социальных сетях главным образом сконцентрирована вокруг высших должностных лиц субъектов Федерации. В данной статье на основе анализа применения мер конституционно-правовой ответственности в отношении зарубежных и отечественных политических лидеров даются предложения по регулированию социальных сетей в Российской Федерации, которые могут быть включены в акты саморегулирования российских интернет-платформ или российское законодательство.