В современных условиях деловая репутация обретает все большую стоимость как нематериальный актив каждой организации независимо от ее организационно-правовой формы. Вместе с тем ее стабильность в отличие от средств индивидуализации и тем более материальных активов крайне хрупка и может претерпеть значительные колебания от единичных отзывов в средствах массовой информации или специализированных сайтах в сети «Интернет». При этом способы защиты деловой репутации юридического лица также неоднозначны в силу разной эффективности и ресурсозатратности. В данной статье приведен анализ судебных и основных внесудебных способов защиты деловой репутации юридического лица в рамках действующего законодательства, а также предложен комплексный подход при защите деловой репутации с целью восстановления и компенсации нарушенного права организации, а также дополнительного применения санкций в отношении правонарушителя.