Прошло 10 лет с момента, когда корпоративные правоотношения были признаны самостоятельной группой правоотношений, в которых участники обладают специфическими правами и несут уникальные обязанности. Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью дать ответ о надежности правовых механизмов, обеспечивающих реализацию и защиту прав участников этих правоотношений. Учитывая, что корпоративные правоотношения не являются ни сугубо вещными, ни исключительно обязательственными, крайне важно провести анализ, насколько каждому участнику корпоративного правоотношения комфортно в своем правовом статусе. 
Участвуя в корпоративных правоотношениях, субъекты права осуществляют деятельность по созданию, реорганизации и прекращению акционерных обществ или корпораций, в которых они преследуют личные и коллективные интересы. Однако более детальный анализ ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) показывает, что под корпоративными отношениями понимаются общественные отношения, которые возникают в процессе любой совместной деятельности, т.е. это отношения между членами семьи, социальной группы, коммерческой или некоммерческой организации, хозяйственного общества, предприятия и иных объединений. 
Корпоративные отношения являются видом гражданских правоотношений, характеризующихся частноправовой направленностью и широкой диспозитивностью нормативно-правового регулирования. Эффективность корпоративных правоотношений обусловлена степенью защищенности личных прав их участников.