В статье рассмотрены вопросы доверия населения к органам государственной власти, а также роль механизма обращений граждан как ключевого механизма общественного контроля и обратной связи. Основное внимание уделяется тому, что обращения способствуют защите прав, снижению социальной напряженности и укреплению легитимности власти. В результате исследования проанализирован уровень доверия к власти, выявлены как положительные тенденции, так и ограничения механизма обращений граждан, связанные с длительными сроками рассмотрения, формальными ответами, недостаточной автоматизацией и кадровыми проблемами. Особое внимание уделено порталу «Наш город» в г. Москве как эффективному инструменту взаимодействия власти и граждан, обеспечивающему рост числа обращений, оперативность реагирования и вовлеченность населения. Вместе с тем выявлены его недостатки — технические сбои, ограниченность тематик и перегрузка исполнителей. В качестве решений предлагаются модернизация платформы, внедрение автоматической классификации обращений, расширение спектра рассматриваемых вопросов и повышение качества обратной связи.