Статья посвящена определению современного состояния нормативно-правового регулирования оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов РФ. Актуальность статьи обусловлена недостаточно концептуальной проработкой на уровне стратегического планирования оценки эффективности функционирования указанных органов, отсутствием взаимосвязи между показателями эффективности и их полномочиями. Выявлены отдельные недостатки законодательного регулирования, состоящие, в частности, в диспозитивности адресованного Правительству РФ правила о возможности установления им критериев (показателей) оценки эффективности и качества осуществления данными органами переданных федеральных полномочий.
Автором обоснована целесообразность совершенствования политико-правовых документов в области регионального и пространственного развития, в которых оценке эффективности деятельности исполнительных органов субъектов РФ должна отводиться одна из ключевых ролей, поскольку именно от них зависит практическая реализация нормативных установлений, охватывающих все отрасли и сферы государственного управления на уровне региона.