Цель. Проведение комплексного сравнительного анализа современных моделей юридического образования, оценка их эффективности в условиях цифровизации, глобализации и трансформации юридической профессии. В связи с этим исследуются традиционные (континентальная и англосаксонская) и инновационные образовательные модели, выявляются их сильные и слабые стороны на основе критериев фундаментальности подготовки, практико-ориентированности, адаптивности к изменениям правового рынка. Особое внимание уделяется проблемам интеграции теоретических знаний и практических навыков, внедрению цифровых технологий в образовательный процесс, развитию междисциплинарных подходов. Методология: догматический метод, формально-логический метод, диалектика, герменевтика. Выводы. На основе сравнительного анализа формулируются перспективные направления модернизации юридического образования, включая синтез лучших элементов различных моделей, усиление практической составляющей, создание гибких образовательных траекторий. Научная и практическая значимость. Статья представляет интерес для исследователей в области юридической педагогики, разработчиков образовательных стандартов и практикующих юристов, участвующих в подготовке будущих специалистов.