Цель. Исследовать механизмы социализации студентов юридических факультетов в процессе обучения, усвоения социального опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к профессиональной деятельности на основе диалектического единства внутреннего мира человека и внешних условий, взаимно обусловливающих друг друга. Правовая личность формируется параллельно с социальной в процессе осознания обучающимися своей принадлежности к истории и культуре своего народа, его государства и права, что становится одним из факторов их готовности к добросовестному выполнению гражданских и профессиональных обязанностей. Молодые люди как носители современных им ценностей правовой культуры, образцов и моделей правомерного поведения передадут их последующим поколениям как потенциал дальнейшего общественного развития.
Методология: поставленная цель исследования определила его методологию, основу которой составили методы и принципы диалектики, формальной логики, сравнения, описания, интерпретации и другие. Выводы. В условиях информационной зависимости и отсутствия внутренней суверенности у студентов может происходить деформация восприятия образа российской государственности, знаний об истории Российского государства и права и т.д., что требует включения в образовательный процесс не только традиционных культурно-исторических ориентиров, но и социально значимых ценностей национальной идеи, гражданственности и патриотизма. Возрождение патриотизма в российском обществе во многом определяется решением проблем, связанных с противодействием политическим и правовым деформациям, ведущим к потере традиционных социальных и национальных ориентиров, влияющих на качество профессиональной подготовки юристов и их будущей деятельности.
Научная и практическая значимость. В статье рассматриваются проблемы, связанные с актуализацией научной и педагогической деятельности в сфере юридического образования и воспитания. Сделан акцент на роль и значение историко-правовых и теоретических юридических наук, помогающих студентам понять причины и сущность вызовов современного мира, сформировать правосознание и правовую культуру, ориентирующих на гуманные и демократические способы регулирования социальных и правовых отношений.