Цель. Выявить и описать структурные элементы педагогического понятия «педагогическая деятельность», сформулировать авторское определение. Методология: диалектический метод, метод анализа и синтеза, логический. Выводы. «Педагогическая деятельность» как категория педагогической науки определяется через специфику ее структурных компонентов (цель, предмет, субъектный состав), сущностное основание, профессионализм (воплощающийся в осознанности, целенаправленности и системности деятельности). Дефинитивное наполнение отличается субъективностью, низкой степенью конкретизации, прозрачностью границ, большим объемом понятия. Под педагогической деятельностью как категорией педагогики предложено понимать профессиональную деятельность обучающего субъекта педагогического процесса, направленную на организацию, координацию и реализацию социального взаимодействия с обучающимся с целью интериоризации в его сознание содержания образования, передаваемого с использованием средств образования прямо или опосредованно, для дальнейшей обработки, использования, воспроизводства, а также самогенерации взглядов, позиций, знаний, умений и навыков. Научная и практическая значимость. Авторские выводы могут быть использованы для целей законотворческой деятельности, а также для дальнейших научных педагогических и юридических исследований.