Институт конфликта интересов всегда будет актуальным, поскольку частный интерес любого человека, в том числе государственного служащего, всегда будут иметь место. Урегулирование и предотвращение конфликта интересов в УИС осуществляются, как правило, в контексте общей борьбы с коррупцией, а основу борьбы с коррупционными проявлениями составляют правовые механизмы, воздействующие на коррупциогенные факторы. Но поиск новых способов успешного решения задач, направленных на борьбу с коррупцией, следует вести не только в законодательстве, но и в правоприменительной практике. В статье затрагиваются вопросы организации и функционирования комиссий по урегулированию конфликта интересов в ФСИН России, рассматриваются проблемные аспекты нормативного правового регулирования изучаемой тематики. Автором рассмотрены и проанализированы статистические данные, содержащиеся в отчетных формах УИС о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 2021–2023 гг. в целях обеспечения единообразной правоприменительной практики противодействия коррупции. Анализ статистических данных позволил автору прийти к определенным выводам и сформулировать некоторые предложения по рассматриваемой теме. Обобщающий взгляд на этот институт в рамках функционирования ФСИН России и анализ статистических данных УИС в статье могут оказаться полезными в контексте оптимизации текущей антикоррупционной политики и повышения ее результативности не только для учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, но и для других правоохранительных органов.