В предлагаемой статье автор обращается к вопросу об исследовании роли и значении парадигмы в образовательном процессе, связанном с подготовкой кадров для судебной и прокурорской системы современной России. Для дальнейшей дифференциации, углубления и широкой специализации образовательных и педагогических программ требуется осуществить переход на новый полипарадигмальный уровень образовательного процесса. В статье раскрываются сущность, смысл, свойства и назначение полипарадигмальности для современного образовательного процесса в сфере подготовки специалистов судебной системы современного российского государства и отмечается, что традиционный западный подход к системе подготовки кадров судебной системы, который был воспринят Россией в последние годы, не проявил необходимой эффективности и полноты для обеспечения задач педагогического процесса в исследуемой сфере. В связи с этим требуется обратиться к применению новых образовательных подходов и парадигм, построенных на принципах множественности (многообразности, многомерности) и полифункциональности. Автор приводит характеристики основных (доминантных) парадигм современного образовательного процесса в сфере подготовки высокопрофессиональных специалистов и рассматривает общие вопросы подготовки кадров для судебной системы России в фокусе каждой из обозначенных фундаментальных парадигм.