В «Государстве» Платон представляет картину идеального общественного строя, который возникает на основе действий сообща, для целей удовлетворения гражданами полиса потребностей и реализации собственных интересов. Рационалистическая ориентация доминирует в политико-правовом учении Платона, она заключается в том, чтобы под руководством разума индивид совершал действия в собственных интересах. С точки зрения теории игр точно так же каждый субъект права стремится достичь наиболее выгодного результата и реализовать собственные интересы с наименьшими затратами. Таким образом, есть основания полагать, что теория игр в праве зародилась как закономерный результат развития философской концепции рациональности.
Политико-правовое учение Платона в этом отношении требует детального анализа, поскольку в нем, как и в современной теории игр, соединяются предположения о достижении индивидуальных интересов и ограниченная рациональность. C учетом схожести их фундаментальных предпосылок предмет настоящей статьи является актуальным и значимым не только в историко-теоретическом плане, но и для современной юриспруденции.