В статье рассмотрены положения Таможенного кодекса СССР 1928 г. с позиций регламентации контрольно-надзорной деятельности таможенных органов. Выделены особенности административно-правового регулирования таможенного контроля в данный период. Среди них доминирование ведомственной и межведомственной регламентации административных процедур контроля и надзора; активное использование категории надзора в деятельности таможенных органов применительно как к внешним, так и к внутриорганизационным функциям; отсутствие систематизации форм и методов контрольно-надзорной деятельности; дальнейшее укрепление разрешительно-запретительной системы в таможенной сфере; отсутствие четкой структуры объектов таможенного контроля, их классификации; использование зачаточных форм инструментария таможенного контроля.
Сделан вывод о наличии в Таможенном кодексе СССР 1928 г. двух уровней контроля: универсального уровня, призванного обеспечивать государственную монополию внешней торговли, и уровня инструментального свойства, отражающего формы и методы реализации контрольно-надзорного воздействия. Проведенный анализ показал, что в документе отсутствует разграничение внешненаправленного и внутриорганизационного направлений контрольно-надзорной деятельности таможенных учреждений того периода. Документ свидетельствует о зачаточных процессуальных формах контрольно-надзорной деятельности таможенных органов, о попытках советского законодателя их систематизировать и классифицировать.