Начало системному развитию искусственного интеллекта в России было положено в 2019 г. с утверждением Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. В ней впервые отражен комплексный подход государства к названному институту: определены ключевые понятия, закреплены цели, основные задачи, приоритетные направления использования технологий искусственного интеллекта. В основу их правового регулирования была положена модель «мягкого права». Активное внедрение искусственного интеллекта в экономику, а также новые научные разработки обусловили изменение его стратегического вектора уже в 2024 г. В статье проведен анализ обновленной Национальной стратегии с акцентом на новом разделе, закрепившем создание системы нормативно-правового регулирования искусственного интеллекта. Обоснована критическая оценка в части отсутствия в регулировании поступательного движения от «мягкого права» к императивным законодательным нормам.