Цель. Определение проблем, препятствующих прогрессивному развитию системы образования РФ, отражение роли и значения системы образования в процессе становления и развития личности. Выявление степени влияния на существующую систему образования РФ капитализации системы образования и несовершенства антикоррупционного законодательства РФ. Методология: диалектика, анализ и синтез, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический, метод толкования правовых норм, философская концептология. Выводы. Иная коррупционная деятельность в системе образования негативно влияет не только на систему образования, но и на личность. Мировоззрение личности во многом зависит не только от качества образования, но и от профессионализма наставника, который с помощью образования и своих профессиональных качеств участвует в формировании основных идей, взглядов и убеждений личности. Отсутствие общей нормы-запрета, предусматривающей ответственность за иные нарушения антикоррупционного законодательства РФ, привело к высокой степени латентности коррупционной деятельности. Научная и практическая значимость. Статья направлена на выявление существующих проблем в системе образования РФ, которые либо являются коррупциогенными факторами, либо способствуют возникновению, развитию и росту коррупции в образовательной среде. Кроме того, в статье обосновывается необходимость устранения выявленных причин, условий и обстоятельств, способствующих возникновению, развитию и росту коррупции в образовательной среде.