Цель. Стратегической целью России в настоящее время является развитие российского высшего образования. Поскольку заинтересованными субъектами этого процесса являются все члены российского общества, начиная от государства и заканчивая обучающимися, в системе высшего образования разрабатываются различные подходы к созданию новой концепции формирования ФГОС ВО четвертого поколения. Цель статьи — описание различных подходов к формированию новых образовательных стандартов и проблем, с которыми сталкиваются разработчики.
Методология исследования статьи включает аналитический, синтетический метод, метод системного анализа. В статье автор делает следующие заключения: 1) процесс модернизации национальной системы высшего образования в нашей стране продолжается; 2) представлена одна из концепций нового ФГОС ВО четвертого поколения, являющаяся дискуссионной; 3) раскрываются некоторые проблемы, возникающие при разработке нового стандарта.
Научная и практическая значимость. Данное исследование раскрывает некоторые проблемы и различные подходы к формированию концепции нового ФГОС ВО, являющегося базовым документом развития и становления современных конкурентоспособных на рынке труда выпускников.