Цель. Проанализировать в дискуссионной форме основные аспекты предлагаемой модели реформирования отечественного высшего образования, в том числе возможность реализации в образовательной программе нескольких квалификаций, как это предусматривает Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Методология: в процессе написания статьи использовались следующие методы: анализ, синтез, сопоставление, системный подход, формально-юридический. Выводы. Предлагаемая Минобрнауки России модель реформирования высшего образования является продолжением курса на фактическое сохранение Болонской двухуровневой системы и ведет к деградации высшего образования. Возможность реализации в образовательной программе нескольких квалификаций, не регламентированная на законодательном уровне должным образом, создает условия для профанации качества образования. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание юридического экспертного сообщества к проблеме реформирования российского высшего образования, к поиску оптимальной модели подлинно суверенной, национально ориентированной системы юридического образования.