Цель. Изложить некоторые результаты исследования проблем противодействия коррупции в виде научной публикации, в рамках которой дать оценку современному состоянию института конфликта интересов педагогического работника и предложить рекомендации по наиболее оптимальной реализации соответствующих требований антикоррупционного законодательства в образовательных учреждениях. Методология: для достижения поставленной цели использовался всеобщий диалектический метод научного познания, а также ряд частнонаучных методов (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, сравнение, интервьюирование, формально-структурный, системный и другие). Выводы. Проведенное исследование показало, что в настоящее время у педагогических работников (учителей, профессорско-преподавательского состава) образовательных учреждений все еще не сформировано понимание конфликта интересов, а также то, как действовать в ситуациях, с ним связанных, и к какой ответственности можно быть привлеченным, если своевременно и правильно не разрешать соответствующие ситуации. Научная и практическая значимость. Результаты исследования могут способствовать научным, в том числе межотраслевым, исследованиям по противодействию коррупции, а также быть полезны для целей антикоррупционного просвещения педагогических работников образовательных учреждений.