В материалах публикации раскрывается крайне важный проблемный вопрос актуальности и содержания подготовки пенитенциарных психологов к коррекционному управлению деструктивно-агрессивным поведением несовершеннолетних осужденных. В рамках анализируемого проблемного вопроса основное внимание уделено этапам проводимой психологической работы. В статье сделан особый акцент на рассмотрении компетентности сотрудников психологической службы в воспитательных колониях в вопросах психодиагностики и психокоррекции деструктивно-агрессивного поведения несовершеннолетних осужденных. С этой целью содержательные аспекты психодиагностической и психокоррекционной работы пенитенциарных психологов рассмотрены в соответствии с основными этапами отбывания уголовного наказания несовершеннолетними осужденными в воспитательных колониях: этап адаптации, основной этап отбывания наказания, этап подготовки к освобождению. Исходная позиция автора статьи определяет, что ограничение физической свободы является универсальным активатором агрессии несовершеннолетних осужденных, поскольку препятствует достижению человеком желанных целей, которые он реализовывал ранее, вне мест лишения свободы. Одним из возможных способов управления агрессивным поведением является его предупреждение через когнитивную оценку ситуации, формирование личностных механизмов самоконтроля и саморегуляции. В статье убедительно обосновывается и то, что в соответствии с функциями психологической лаборатории на каждом этапе поставлены задачи и подобраны основные формы и методы психологической работы с несовершеннолетними осужденными. В результате в статье определяется объективный вывод о том, что в период отбывания наказания в воспитательной колонии несовершеннолетними осужденными основная психологическая деятельность пенитенциарных психологов сконцентрирована на профилактике у них склонности к деструктивно-агрессивному поведению, поскольку, как правило, такое поведение имеет наиболее деструктивные последствия. Соответственно, именно этот вид профессиональной подготовки пенитенциарных психологов к коррекционному управлению деструктивно-агрессивным поведением несовершеннолетних осужденных наиболее актуален сегодня.