Поправки 2020 г. к Конституции РФ существенно расширили компетенцию Конституционного Суда РФ, в том числе предоставили ему право осуществлять предварительный нормоконтроль конститутивных поправок, что вызвало активные научные дискуссии. Однако вопрос предварительного конституционного нормоконтроля поправок к конституциям и уставам субъектов РФ оказался вне поля юридической науки. В то же время субъекты РФ, восполняя упраздненные органы региональной конституционной юстиции конституционными (уставными) советами, наделили последние правом предварительного нормоконтроля конституционных поправок. В статье анализируется опыт трех субъектов РФ (Республика Адыгея, Республика Башкортостан и Республика Якутия), уже учредивших свои конституционные советы.
По итогам анализа делаются выводы, что конституционные советы субъектов РФ наделены правом предварительного нормоконтроля конституционных поправок, но процедура такой проверки и ее пределы не регламентированы, а результаты носят рекомендательный характер.