Цель. Сформулировать и обосновать предложения по разработке новой редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся формирования новой модели отечественного высшего образования. Методология: в процессе написания статьи использовались следующие методы: анализ, синтез, сопоставление, системный подход. Выводы. Предлагаемая Минобрнауки России модель реформирования российского высшего образования весьма дискуссионна. Формирование эффективной системы отечественного высшего образования, ориентированного на потребности российского государства и общества и реально освобожденного от наследия Болонской модели, навязанной извне, возможно только при учете мнения вузовского экспертного сообщества. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание юридического экспертного сообщества к проблеме реформирования российского высшего образования, к поиску оптимальной модели подлинно суверенной, национально ориентированной системы юридического образования.