Цель. Термин «метавселенная» стал распространяться с 1992 г. после его употребления в научно-фантастическом романе Нила Стефенсона. Этот термин эволюционировал, в результате чего концепции метавселенной стали уделять внимание ученые и интересующиеся лица всех отраслей знаний. Метавселенная как особое, новое цифровое общество, объединяющее множество пользователей, предоставляет большие возможности для различных сфер. Целью настоящей статьи является определение сущности метавселенной, возможностей, которые предоставляются в эпоху метавселенной в области образования и угрозы в связи с этим. Методология: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнительно-правовой анализ, формализация, статистические методы. Выводы. Метавселенная предоставляет возможности для развития образовательных процессов, делает образование более доступным, но в то же время более вовлеченным, нежели с существующими дистанционными технологиями. Вместе с тем следует обратить внимание на угрозы информационной безопасности, конфиденциальности, защиты персональных данных субъектов образовательного процесса. Научная и практическая значимость. Статья направлена на определение понятия, сущности, признаков, принципов метавселенной, анализ направлений внедрения сопутствующих технологий в различные сферы, особенно в сферу образования. Это является новой научной областью как в отечественной, так и в правовой доктрине.