Статья посвящена исследованию ряда актуальных проблем, связанных с обеспечением конституционного требования правовой определенности в градостроительной деятельности. Авторы доказывают точку зрения, что градостроительные ограничения и запреты существуют не как самоцель публично-правовой деятельности. Напротив, их основное предназначение — создание оптимальных условий для предпринимательства и частной хозяйственной инициативы при поддержке ряда важных, но вторичных целей обеспечения единства градостроительной политики. Публичная власть должна вмешиваться в градостроительные отношения, но лишь в той мере и степени, в какой это необходимо для реализации действительно государственных и муниципальных, но не частных целей, задач, функций и интересов. Для этого (во всяком случае в долгосрочной перспективе) законодателю следовало бы последовательно отказываться от развернутой сети правоограничений и запретов, ориентируясь на их комплексную минимизацию.