В современном мире ускорение научно-технического развития является историческим императивом успешного развития Российского государства. Конституция РФ в 2020 г. задала вектор научно-технологического развития страны, определив роль и значение сохранения и укрепления научного потенциала Российской Федерации для обеспечения суверенитета государства. Делается вывод, что такой подход к научно-техническому развитию соответствует меняющимся тенденциям конституционализма во многих странах, что ставит серьезные конституционно-правовые проблемы методологии «управления переменами» и необходимость формирования конституционно обоснованной правовой стратегии социально ориентированного научно-технологического развития Российской Федерации. В статье анализируются некоторые основные аспекты данной стратегии, касающиеся ее категориального аппарата, ценностно-мировоззренческой и структурно-хозяйственной ориентации, организационно-управленческой и пространственно-территориальной составляющих. Раскрывается принцип социальной ориентации государственной политики в области науки. Обосновывается вывод, что степень концентрации сил и средств, необходимых для реализации технологического лидерства в условиях существующих ресурсных ограничений, требует высокой степени централизации законодательства.