Обращаясь к вопросу, вынесенному в заглавие данной статьи, автор указывает на то, что индивидуальное регулирование имманентно присуще гражданскому обороту как самоорганизующейся социальной системе и, будучи связанным с установлением прав и обязанностей участников оборота, должно быть признано видом его правового регулирования. Отмечается, что индивидуальное правовое регулирование носит поднормативный характер, вследствие чего в общем механизме правового регулирования гражданского оборота оно не только выполняет регулятивную функцию, но и связано с механизмом реализации правовых норм, коррелируя с такими формами реализации норм права, как использование и применение. Исходя из этого, основными видами индивидуального правового регулирования гражданского оборота предлагается признать самоорганизацию и правоприменение. Приводятся аргументы в пользу использования при характеристике индивидуального правового регулирования гражданского оборота термина «самоорганизация», а не «саморегулирование». Подвидами самоорганизации как вида индивидуального правового регулирования, отличающимися способом взаимосвязи между субъектами, признаются автономное и координационное индивидуальное правовое регулирование; правоприменение по указанному критерию отнесено к субординационному. Обосновывается, что санкционирование индивидуального правового регулирования гражданского оборота в национальном позитивном праве возможно только на уровне федеральных нормативных правовых актов, а на международном уровне — нормами правовых актов непосредственного действия.