Проведен краткий правовой анализ обеспечения транспортной безопасности морского порта Ростов-наДону, расположенного на речном участке, исследовано понятие акватории (в акватории, на акватории) применительно к обеспечению транспортной безопасности.
Вскрыта правоприменительная проблема тождественности и различия лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, и должностного лица портового средства, ответственного за охрану.
Поднята проблема взаимодействия капитана морского порта с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морском порту, которые совместно должны осуществлять обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры — акватории морского порта.
Затронута проблема соотношения российского законодательства по обеспечению транспортной безопасности (в частности, ФЗ-16 «О транспортной безопасности») и международного договора — Конвенции по обеспечению безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и приложения к ней — международного кодекса по охране судов и портовых средств. По итогам исследования сделаны краткие выводы.