В статье анализируются правовые аспекты планирования закупок, требования к ним, порядок внесения изменений в планы-графики, а также контроль и надзор за этим процессом. Авторы уделяют внимание мониторингу и аудиту за процессом планирования публичных закупок и приходят к выводу о том, что проведение аналитической деятельности необходимо в целях обеспечения прозрачности и качества закупочных процедур. Главная роль в проведении контроля за публичными закупками должна быть у Министерства финансов РФ и финансовых органов регионов и муниципалитетов. Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы регионов и муниципалитетов обязаны осуществлять независимый контроль (аудит) материалов, размещенных заказчиками в ЕИС, тем самым обеспечивается контроль за всеми процедурами в сфере публичных закупок.