Цель. В литературе практически отсутствуют исследования, непосредственно посвященные особенностям преподавания международного права. Как правило, имеющиеся наработки затрагивают методологические особенности преподавания других учебных курсов или правовых дисциплин в целом. Целью настоящей статьи является усовершенствование сложившихся в педагогике методик обучения при проведении лекционных и практических занятий по международному праву. Методология: наблюдение, исторический, анализ и синтез, использование литературных источников и медиатекстов. Выводы. Проведение бинарных лекций по международному праву в максимальной степени способствует реализации межпредметных связей, а предложенный принцип построения лекционного материала по вопросам оказания международной правовой помощи демонстрирует такие возможности. Совершенствование практико-ориентированного подхода при проведении практических занятий по международному праву видится в подборе судебной практики из пройденной студентами сферы правовых знаний. Для оперативного и осмысленного изучения конкретных судебных дел и отработки навыка согласованного применения норм внутреннего и международного права предлагается освоить алгоритм комментария судебного акта. Использование в учебном процессе метода исследования медиатекста (на примере документального или художественного фильмов) формирует опыт вдумчивого восприятия информации об объекте (в нашем случае — Антарктики) и настраивает обучающихся на последующее обсуждение с целью закрепления полученных знаний. Научная и практическая значимость. Результаты проведенного исследования демонстрируют возможности использования новых подходов в процессе работы с обучающимися на занятиях по международному праву (на примере Тюменского государственного университета) и могут быть применены в рамках других правовых дисциплин.