Статья посвящена анализу уникального опыта города Ханты-Мансийска по созданию интеграционной платформы для организации научно-исследовательской деятельности на всех уровнях образования. Исследование основано на материалах практической реализации проекта формирования гуманитарного научного кластера. В работе представлен поэтапный анализ процесса консолидации научного потенциала территории, начиная с 2016 г., когда была проведена первая масштабная научно-практическая конференция по вопросам местного самоуправления. Особое внимание уделено институциональному оформлению научного кластера через создание специализированных структур: Муниципального бюджетного учреждения «Научно-библиотечный центр» (2023 г.) и Автономной некоммерческой организации «Ханты-Мансийское научное общество» (2023 г.). Ключевым элементом исследования является анализ роли АНО «Ханты-Мансийское научное общество» в интеграции образовательных систем. Подробно рассмотрена образовательная программа для педагогов «Организация научно-исследовательской деятельности в школьных и дошкольных образовательных организациях», включающая два основных трека: «ДШО: Школа» и «ДШО: Вуз».