Настоящая статья посвящена исследованию конституционно-правовых основ построения пластичной модели координации элементов единой публичной власти, функционирующих в субъектах РФ. Обосновывается, что одной из актуальных проблем организации подсистемы публичной власти на данном уровне является неспособность регионов и конкретно их высших должностных лиц подтвердить свою эффективность через правовые формы действий и решений, соответствующие меняющимся условиям реализации ими публичных функций с учетом введенного специального правового режима, региональной (местной) специфики. Аргументировано, что в современных реалиях государственно-правового развития наиболее перспективным является пластичное регулирование координационных действий и решений, при котором на этапе выработки стратегии осуществления публичных функций в сферах, критически важных для достижения показателей эффективности органов власти, в отсутствие угроз национальной безопасности и безопасности населения, субъектами координационного механизма осуществляется создание условий для согласованного функционирования. При возникновении конкретных угроз реализация публичных функций в критически важных сферах переходит к координирующему субъекту, уполномоченному на принятие операционных (кризисных) решений по организации и проведению совместных и иных согласованных мероприятий, обязательных для всех участников координационного механизма. В последнем случае компетенция координируемых субъектов в соответствующей области публичного управления или их отдельные полномочия считаются переданными координатору.