Целью статьи является определение понятия таможенного рулинга применительно к отдельным категориям актов таможенных органов. В условиях многообразия административных актов в таможенной сфере возникает объективная потребность в их формализации и классификации.
В качестве методов исследования в статье были использованы общенаучные методы анализа и синтеза, классификации и систематизации, а также специальные методы: анализа нормативно-правовых актов и научной литературы, формально-юридический и сравнительно-правовой методы.
Основными научными результатами статьи стали следующие положения. Выделены четыре специфические группы административных актов в практике таможенных органов, которые обладают признаками публичного рулинга. К подобным актам автором отнесены предварительные решения таможенных органов, заключения о результатах таможенного мониторинга, письма и иные рекомендательные акты ФТС России, соглашения (договоры) между ФТС России и управляющими компаниями.
Предложено авторское определение таможенного рулинга, под которым предложено понимать правовой акт таможенного органа ненормативной природы, в котором содержится установление для поведения определенной категории подконтрольных таможенным органам лиц с возможностью выбора подобного поведения.