Статья посвящена проблеме определения конституционно-правовых понятий «надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов» и «надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина», содержащихся в положении ч. 1 ст. 129 Конституции Российской Федерации. Поскольку данные понятия не ограничены рамками осуществления надзора в отношении деятельности конкретных субъектов права, делается вывод, что они шире по объему и содержанию понятий «надзор за исполнением законов» и «надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина», закрепленных в названиях глав 1 и 2 раздела III Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Автор полагает, что надзорная функция прокуратуры Российской Федерации до настоящего времени федеральным законом в полном конституционно-правовом объеме и содержании не определена.
В этой связи выдвигается и обосновывается гипотеза, что в части, не определенной федеральным законом, отдельные направления надзора могут быть регламентированы нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Генерального прокурора Российской Федерации.