Цель. Автор ставит своей целью создать модель эволюции права как западноевропейского социокультурного феномена на материале средневековой Испании (периода, когда происходило становление и основополагающие трансформации права). Особенностью представленной модели является превалирование содержательного компонента над собственно хронологическим.
Методология: для достижения данной цели автор прибегает к методу правового моделирования в рамках антропологического методологического подхода, который представляется одним из наиболее убедительных в современной науке, поскольку позволяет учитывать особенности сознания, конструирующего, реконструирующего и деконструирующего социокультурные феномены (как конструкты, обладающие одновременно субъективным и объективным бытием).
Выводы. В современной юридической науке наблюдается противоречие между логоцентризмом, который представляет рационализм как фундаментальное основание, ядро, образующее сферу притяжения в теории познания, и новым представлением о сущности социальной реальности. Допущение наличия иррационального компонента в правосознании позволило говорить о невозможности процесса познания как наиболее полного отражения (воспроизведения) действительности. Такой подход позволил создать модель эволюции права в контексте западноевропейской правовой цивилизации, учитывающую его социокультурную составляющую. Показано, что изучение права в высших учебных заведениях основано на понимании того, что оно как универсально, в силу единой психофизиологической природы сознания, так и индивидуально, поскольку обусловлено культурно-цивилизационными характеристиками.
Научная и практическая значимость. Теоретическая значимость результатов основана на возможности применения данной модели по аналогии как к другим государствам в рамках исследуемой романо-германской правовой семьи, так и к другим регионам, поскольку она позволяет учитывать культурные особенности при сохранении универсальности. Практическая значимость обусловлена значительным объяснительным потенциалом в рамках правового образования в вузах, позволяет студентам глубоко уяснить содержательное изменение нормативных общественных систем и причины данных процессов.