В статье проводится анализ происходящих изменений в реформировании системы подготовки и аттестации научно-педагогических работников в условиях утверждения новой номенклатуры научных специальностей, изменения требований по созданию и функционированию диссертационных советов с учетом современных требований актуальности. Анализ проводимой экспертной деятельности ВАК позволяет акцентировать внимание на необходимости устранения имеющихся недостатков в целях совершенствования подготовки диссертации, включая соблюдение требований о формулировании их тем, целей, задач, подбору эмпирической базы исследования, а также теоретической обоснованности итогов диссертации.
Методология: общенаучный, диалектический, сравнительный анализ, синтез, систематизация и обобщение. Выводы. Обращено внимание на актуализацию проводимых диссертационных исследований путем совершенствования формулирования тем диссертаций с учетом новой номенклатуры научных специальностей, их комплексного, межотраслевого характера, повышения требований к подбору эмпирической базы, аргументированности формулируемых выводов.
Научная и практическая значимость. Учет и устранение отмеченных в статье недостатков позволяют надеяться на повышение качества проводимых исследований, повышение их актуальности, фундаментальности и значимости.