Цель. Постановка проблемы исследования осведомленности обучающихся об экстремизме, определение отношения: к экстремистским организациям, к действиям представителей экстремистских организаций. В связи с тем, что данная тема имеет юридическую и практическую значимость, она не до конца изучена юристами, социологами, педагогами и другими учеными. Методология: диалектический метод научного познания, общенаучные методы (анализ, синтез), а также социологический опрос. Выводы. Из проведенного исследования выделяются факторы, отражающие особенности отношения обучающихся к экстремизму: распространяется экстремизм этнического типа; макросоциальное окружение. Для противодействия экстремизму необходима хорошо продуманная и организованная воспитательная работа в образовательной системе. Научная и практическая значимость. Статья рассматривает причины образования криминогенного поведения обучающихся: выраженные конфликты со взрослыми, замкнутость в делинквентной группе, принятие новых норм взаимоотношений оказывают обратное влияние на черты характера, закрепляя их в реальном поведении. Как следствие, подростки включаются в криминальные и асоциальные сообщества, вступают на путь правонарушений, который ведет к экстремизму.