Статья посвящена анализу правовых механизмов предотвращения дискриминации в сфере потребительского кредитования при использовании искусственного интеллекта. Автор анализирует причины ее возникновения при использовании технологии искусственного интеллекта в финансовом секторе. Особое внимание уделяется мерам по противодействию дискриминации, таким как обеспечение достоверности данных, используемых для обучения искусственного интеллекта, обеспечение объяснимости механизма принятия решений искусственным интеллектом, а также необходимости сохранения роли человека в принятии окончательного решения о выдаче кредита. Автор приходит к выводу, что для предотвращения дискриминации при использовании искусственного интеллекта в сфере потребительского кредитования необходима совместная работа государства и финансовых учреждений по обеспечению этичного и ответственного использования данной технологии.