В работе рассмотрены актуальные и важные проблемы в части заключения органа власти в арбитражном процессе — как новый институт арбитражного процессуального права. Возможность дачи заключения органом власти в арбитражном процессе основывается на правовой позиции Верховного Суда РФ. Автор рассматривает институт заключений через ряд выявленных несоответствий, сигнализирующих о том, что дача заключения должна быть установлена в качестве общего правила в арбитражном процессе. Это несоответствие по линии соотношения со специальными нормами, допускающими дачу органом власти заключения по делу (на фоне отсутствия общей нормы орган власти дает заключение в арбитражном процессе только по делам с участием иностранного государства); несоответствие по линии соотношения с полномочиями других субъектов, занимающих сходное процессуальное положение (правом дачи заключения в арбитражном процессе оказался наделен прокурор); несоответствие по линии соотношения с моделью регулирования сходных отношений (дача заключения предусмотрена в гражданском процессе и в административном судопроизводстве); несоответствие по линии полноты компетенции самого органа (орган власти может инициировать процесс, но вступить в него для дачи заключения он не может); несоответствие по линии применяемых на практике взаимозаменяемых форм участия в деле органов власти (невозможность дачи заключения влечет привлечение органов как третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора).