Цель. Проанализировать в дискуссионной форме результаты первого года реализации пилотного проекта реформирования структуры российского высшего образования. Методология: в процессе написания статьи использовались следующие методы: анализ, синтез, сопоставление, системный подход, формально-юридический. Выводы. Весомые выводы по результатам функционирования экспериментальной модели высшего образования можно делать только после первого выпуска, в том числе на основе оценки работодателями качества подготовки выпускников и результативности их профессиональной деятельности. Нельзя втягивать все вузы страны в очередную реорганизацию высшего образования на основе умозрительной модели, не апробированной экспериментально на практическом уровне и в полном объеме. Система отечественного высшего образования и без того существенно дезорганизована предыдущими перманентными реорганизациями, чехардой с образовательными стандартами. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание к проблеме реформирования российского высшего образования, к поиску оптимальной модели подлинно суверенной, национально ориентированной системы образования.