В статье на примере пользовательских соглашений компаний Google и «Яндекс» рассматриваются проблемы определения предмета так называемых пользовательских соглашений, заключаемых для обработки больших данных, решение которых позволяет определить правовую природу таких соглашений. Уточняется, что веб-аналитика лежит в основе обработки больших данных, включающих и персональные данные. Исследуется юридическое значение подхода к обработке больших данных, определяемого выражением «большие данные как услуга» (от англ. Big Dataasaservice или BDaaS). Сделан вывод о том, что предмет рассматриваемых соглашений, являющихся договорами, определяется путем перечислений действий, которые можно обозначить как возмездные услуги. Соответственно, рассматриваемые акты содержат в себе условия договора возмездного оказания услуг, однако при этом осложнены рядом условий и ограничений, относящихся к лицензионным договорам и согласию об использовании персональных данных, что позволяет отнести такие договоры к смешанным.