В статье рассмотрены правовая обоснованность и практическая целесообразность законодательного решения о корректировании уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость, а также за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления им и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость. Авторы отмечают, что соответствующие решения правотворческого органа следует оценивать как реальную предпосылку снижения эффективности противодействия рецидиву рассматриваемых транспортных правонарушений, они порождают сложности в их квалификации и, соответственно, в разграничении. Для этого требуется подвергнуть анализу подходы законодательной и правоприменительной практики противодействия уголовно-правовому и административно-криминообразующему рецидиву в соответствующей сфере. В статье представлена предлагаемая авторами редакция ст. 2641 УК РФ.