В статье обозначена проблема отсутствия в Российской Федерации единого федерального закона, который бы унифицировал понятия и систематизировал положения о государственной экспертной деятельности. Вопросы организации и проведения экспертиз государственными органами регламентированы нормативными правовыми актами различного уровня и юридической силы. Отсутствие системного подхода порождает проблему разнопланового и фрагментарного регулирования организации проведения экспертиз органами исполнительной власти. Сложившаяся ситуация отрицательно сказывается на формировании подзаконного нормотворчества и правоприменении. Решение данной проблемы автору статьи видится в теоретическом обосновании природы экспертизы в сфере государственного управления. Результаты исследования данного вопроса позволили представить экспертизу как системное правовое явление, отражающее основные элементы, в процессе взаимодействия которых обеспечивается получение положительного результата реализации полномочий органов исполнительной власти по организации проведения экспертиз и достижение целей государственного управления. Для понимания природы экспертизы в сфере государственного управления автором статьи использован специальный методологический прием категориального анализа — «Универсальная схема взаимодействия». Его применение позволило выделить сущностные характеристики объекта исследования и сформулировать понятие экспертизы в сфере государственного управления.