Статья посвящена определению перспектив развития сотрудничества стран БРИКС в сфере подготовки кадров для системы профессионального образования в контексте расширения объединения в 2024–2025 гг. Проанализированы теоретические, методологические аспекты и институциональные основы взаимодействия в рамках платформы по линии как высшего, так и среднего профобразования. Были охарактеризованы особенности функционирования Сетевого университета БРИКС, а также Альянса по сотрудничеству в сфере технического и профессионального образования и подготовки (ТПОП). Рассмотрена практика успешной многосторонней и двусторонней кооперации внутри объединения. Помимо этого, выявлены основные препятствия на пути развития образовательного взаимодействия государств-членов: недостаточные объемы финансовой поддержки студенческой мобильности, низкий уровень популяризации научно-образовательных проектов, ограниченное участие бизнеса в разработке учебных курсов. Методология: диалектика, синергетика, моделирование. Выводы. Результатом исследования является список практических рекомендаций для стимулирования и расширения образовательной кооперации в рамках БРИКС для подготовки кадров в сфере высшего и среднего профессионального образования: введение внутри Сетевого университета БРИКС правил по признанию дипломов, разработка единого рейтинга вузов, а также запуск онлайн-площадки с полной информацией о доступных образовательных программах. Статья имеет высокую научно-практическую значимость в рамках теоретических и методологических исследований отделения профессионального образования Российской академии образования.