Статья посвящена сравнительному анализу правового регулирования финансирования государственного оборонного заказа в его двух вариациях: внутреннее обеспечение обороны и безопасности страны и внешнее военно-техническое сотрудничество. Автор отмечает, что вопрос финансирования военно-технического сотрудничества остается недостаточно изученным в научной литературе, что обусловлено ограниченной доступностью информации и спецификой данной сферы.
Основное внимание уделяется выявлению особенностей и различий в механизмах финансирования. В отличие от «внутреннего» государственного оборонного заказа, финансируемого исключительно из федерального бюджета, военно-техническое сотрудничество характеризуется множественностью источников, включая внебюджетные поступления, и более широким арсеналом финансовых инструментов, таких как бартерные сделки или предоставление государственных кредитов.
В ходе анализа законодательства было выявлено отсутствие в специальных нормах законодательства прямого указания на обязательность принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств, которые закреплены Бюджетным кодексом Российской Федерации, что создает правовую неопределенность и ослабляет контроль за расходованием государственных средств.
На основе проведенного исследования автор предлагает конкретные меры по совершенствованию законодательства, направленные на унификацию требований к бюджетному финансированию в сфере военно-технического сотрудничества и «внутреннего» государственного оборонного заказа, что должно усилить финансовый контроль и обеспечить эффективное использование государственных ресурсов.