Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой «Электронный бюджет», что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.