В статье вскрывается проблема приведения в соответствие с конституционным требованием совместной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, поднятая Н.Г. Салищевой. Из комплексного анализа последней редакции Конституции РФ, а также действующего публичного законодательства выделяется массив административного и административно-процессуального законодательства Российской Федерации, сформировавшийся в настоящее время. Применительно к современным административным и административно-процессуальным правоотношениям обосновывается объединение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, имеющих статус государственного или иного органа, в единую систему, называемую публичной администрацией Российской Федерации. Представлены ключевые элементы (цель, задачи, функции, формы), раскрывающие специфику административно-публичной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации. Сделан обобщающий вывод о том, что представленные научно обоснованные подходы к пониманию административного и административно-процессуального законодательства Российской Федерации, органов и должностных лиц публичной администрации Российской Федерации, а также процессуальных и внепроцессуальных форм административно-публичной деятельности, осуществляемых данными органами (должностными лицами) в Российской Федерации, могут лечь в основу концепции федерального закона «О публичной администрации Российской Федерации», посредством которого возможно решить проблему приведения совместной правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, имеющих статус государственного или иного органа, в строгое соответствие со ст. 2, 18, 72, 132 Конституции РФ.