Приводятся сведения, подтверждающие актуальность создания и развития системы электронного правительства посредством реализации на практике организационно-правовых механизмов в виде единого портала «Госуслуги» и многофункциональных центров (МФЦ). В процессе исследования обращено внимание на понятие, классификацию и содержание государственных услуг в Российской Федерации. Проанализирована сфера нормативного регулирования оказания государственных услуг, рассмотрены правовые аспекты реализации административных процедур (регламентов) оказания государственных услуг и мониторинга качества оказания государственных услуг. Раскрыты организационные аспекты оказания государственных услуг через единый портал «Госуслуги» и МФЦ, обозначены четыре группы проблем (управленческие, организационные, технические и социальные), возникающих в их деятельности. По результатам проведенного исследования предложены меры правового и организационного совершенствования оказания государственных услуг.