Цель: определить основные требования к модели современного юриста в свете обучения криминалистике и тенденций ее развития.
Методология: при работе над статьей были использованы методы диалектики, историко-правовой метод, метод межотраслевых юридических исследований, сравнительно-правовой метод.
Выводы: в ходе исследования сделаны выводы о том, что в практическом правоприменении криминалистические познания необходимы разным субъектам (не только следователю и дознавателю). Представлены положения о роли криминалистики в юридическом образовании и формировании современной модели юриста.
Научная и практическая значимость: предлагаемые подходы к пониманию роли и значения криминалистики для формирования будущих специалистов могут способствовать развитию педагогических методик, совершенствованию рабочих программ дисциплин уголовно-правового цикла и усилению внимания образовательных учреждений на воспитательные функции.