В представленной статье предпринята попытка ответа на вопрос об отсутствии начальника органа дознания среди субъектов оценки доказательств, предусмотренных положениями ст. 17 и 88 УПК РФ, несмотря на то что названный участник уголовного судопроизводства неизбежно принимает участие в такой оценке, которая выступает частью процедуры рассмотрения уголовного дела. Обращается внимание на существующую коллизию между установленными в уголовно-процессуальном законе полномочиями прокурора и полномочиями начальника органа дознания при утверждении ими обвинительного акта или обвинительного постановления. Автор стремится доказать необходимость нормативного закрепления права начальника органа дознания в рассмотрении уголовного дела и сопутствующей ему оценке доказательств, прежде всего при утверждении им обвинительных актов и постановлений.