Появление «генеративного искусственного интеллекта» (ГИИ) привело к принятию в Китае первого нормативного правового акта, регулирующего оказание услуг с его помощью. Для того чтобы регулировать общественные отношения, необходимо знать то, по поводу чего возникают эти отношения, т.е. то, что называют ГИИ. Поэтому такой продукт человеческой деятельности должен быть точно и полно формализован и правильно назван. Кроме того, необходимо определить не только форму и/или содержание носителя, называемого артефактным (искусственным) интеллектом, но и его строение, в том числе его функции, которые могут быть негативными. Учитывая появление тренда на смартизацию, идущего на смену цифровизации, логично использовать термины «смарт-продукт» и «смарт-система». Определены основные свойства смарт-продукта в виде смарт-систем и смарт-медиапродуктов, а также рассмотрены особенности применения смарт-агентов или смарт-акторов. Аргументировано, что применение смарт-систем одними юридическими субъектами против других, добровольное пользование смарт-инструментами и/или использование смарт-объектов людьми без осознания их подлинных свойств создает риски негативного воздействия на них в виде нарушения конституционных свобод, прав и законных интересов.