Антикриминальная профилактика предполагает системное применение принудительно-превентивных форм (мер) воздействия как к лицам, уже совершившим преступление (правонарушение), так и к гражданам, в поведении которых присутствуют признаки, свидетельствующие о высокой вероятности совершения ими общественно опасного деяния в будущем. Авторский анализ существующего криминологического законодательства констатирует достаточно объемный перечень форм (мер) профилактического воздействия, позволяющих выявлять и нейтрализовать криминогенные детерминанты. Однако остается нерешенным вопрос процессуального закрепления и оформления указанных способов превентивно-принудительного принуждения, особенно в области специально-индивидуальной превенции. Решение видится в создании превентивной юстиции — процессуально-правовой системы норм, регулирующей порядок деятельности субъектов профилактики и других участников по предупреждению преступлений. Вследствие сказанного, в настоящей статье предлагаются способы решения процедурных проблем оформления индивидуальной профилактической деятельности.